Аннотация
Оценка эффективности системы образования считается одной из ключевых проблем в практике образования, в формировании и реализации региональной политики. Сегодня разнообразные нововведения в образовании стали вполне обычным явления. Их привлекательность увеличивается, так как организация экспериментирования и педагогического проектирования повышает престиж учебного заведения.
Современная педагогическая деятельность испытывает потребность в критериальной оценке изменений, происходящих в ходе развития образовательного учреждения. При этом желательно, чтобы направление развития было оптимальным. Решение задачи оптимизации образовательной среды становится для управленцев все более затруднительным в силу массового характера и разнообразия процессов развития. В связи с этим возрастает необходимость готовить специалистов к выполнению аналитико-диагностической функции, разбираться в экспертных процедурах.
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды» относится к вариативной части профессионального цикла программы бакалавриата 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования», «Психология и педагогика образования одаренных детей».
Целью дисциплины: формирование и систематизация представлений об основаниях и принципах проектирования и организации процессов образовательной среды, выделение структурных составляющих образовательной среды, соответствия процессов образовательной системы возможностям, требованиям, выделение ресурсов и рисков среды.
Задачи: содействие развитию способности решения практических задач по проектированию и экспертизе образовательных сред, анализировать и прогнозировать дефициты, риски и возможности образовательной среды, выделять факторы (причины) нарушения в поведении и развитии обучающихся.
Основные разделы содержания
Модуль 1. Концептуальные основы проектирования образовательной среды.
Модуль 2. Основные принципы экспертизы образовательных систем.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: различные подходы и концепции образовательных систем; основные структурные компоненты образовательной среды; принципы проектирования образовательных систем; критерии экспертизы образовательных сред.
уметь: выделять подходы, лежащие в основе образовательной системы; оценивать соответствия реализуемой педагогической деятельности и совокупности условий, ресурсов, инструментов; формулировать предложения по итогам экспертизы.
владеть: способами (приемами) формулировки образовательных результатов, выявления дополнительных возможностей и дефицитов образовательной среды.
Описание
- Предмет
- ДВ Психолого-педагогические основы проектирования образовательной среды
- Кафедра
- Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
- Образовательная программа
- 050400.62 Психолого-педагогическое образование - Психология и педагогика образования одаренных детей (о)