Аннотация
Цель и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование знаний о психологических и педагогических основах профессиональной деятельности тьютора, позволяющих эффективно и качественно осуществлять профессиональную тьюторскую деятельность.
Задачи: ознакомить студентов с основными принципами, этапами, формами, методами и технологиями тьюторского сопровождения, способствовать развитию умения проектировать, конструировать, организовывать свою деятельность в качестве тьютора.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Психолого-педагогические аспекты тьюторства» относится к вариативной части профессионального цикла 050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика образования одаренных детей». Основные разделы содержания. Модуль 1. Общая характеристика тьюторской деятельности как особой педагогической деятельности. Модуль 2. Педагогические способности и стиль деятельности тьютора. Модуль 3. Психология и педагогика общения тьютора и тьюторанта как особый тип педагогического общения.
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: специфику и психолого-педагогические основы тьюторской педагогической деятельности; принципы, этапы, формы, методы и технологии тьюторского сопровождения, нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности тьютора, историю возникновения тьюторства.
уметь: проектировать, конструировать, организовывать и анализировать свою деятельность в качестве тьютора; разрабатывать и проводить различные формы тьюторского сопровождения; осуществлять значимые для тьютора коммуникации.
владеть: основными формами, методами и технологиями тьюторского сопровождения подопечного, методами и приемами разработки индивидуальной образовательной программы (образовательного маршрута); основными тьюторскими методами решения актуальных образовательных проблем подопечного.
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час.)
Обучение курсу по выбору строится в лекционно-практической форме. При этом наиболее значимыми являются практические занятия. Программа учебного курса составлена с учетом объема учебной нагрузки. Ее содержание учитывает и отражает логику учебного процесса, возрастные особенности студентов третьего курса педагогического вуза.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Предмет
- ДВ Аспекты тьюторства
- Кафедра
- Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
- Образовательная программа
- 050400.62 Психолого-педагогическое образование - Психология и педагогика образования одаренных детей (о)