Аннотация
Лабораторные занятия – одна из важных форм учебных занятий в высшей школе. Именно здесь реализуется индивидуальный подход к студенту в рамках коллективной формы учебного процесса, происходит формирование профессиональных компетенций. Логика проведения лабораторных занятий предполагает большую степень самостоятельности студентов при выполнении заданий, закрепление, расширение и углубление знаний по основным темам курса, развитие навыков и умений работы с учебно-методической и научной литературой и т.п.
Содержание предлагаемых лабораторных работ обусловлено программой курса словообразования современного русского языка. В методических рекомендациях представлено пять тем: «Окончание», «Основа слова», «Исторические изменения в составе слова», «Производящая основа», «Лексическая деривация». Все темы связаны со школьным курсом словообразования, успешное освоение учебного материала должно способствовать выработке компетенций, необходимых учителю русского языка. Кроме того, на лабораторных работах рассматриваются темы, которые не представлены на практических и /или лекционных занятиях (исторические изменения в составе слова, этимологический анализ слова, лексическая деривация).
Лабораторные работы построены по схеме: 1) тема, 2) цель, 3) домашнее задание, 4) аудиторное задание, 5) в ряде случаев даны схемы и образцы разборов, 6) тексты заданий по вариантам, 7) справочные материалы по изучаемой теме.
Список литературы представлен в начале сборника: предполагается, что студенты в определенной мере знакомы с теоретическим материалом, в процессе подготовки к практическим занятиям обращались к необходимой учебной и методической литературе.
Методика проведения лабораторных занятий традиционна: до начала занятия выполняется домашнее задание (если его надо выполнить письменно, это оговаривается в задании), на первом этапе занятия обсуждаются необходимые теоретические вопросы (если занятие не первое, преподаватель также анализирует выполнение предыдущей лабораторной работы), дается установка на выполнение заданий в аудитории, распределяются варианты. На втором этапе работы студенты выполняют работу, преподаватель дает индивидуальные консультации по вопросам. В конце занятия подводятся итоги, проходит обсуждение ряда возникших вопросов, студенты получают консультацию по подготовке к следующему занятию, сдают работы. Если студент не успел выполнить лабораторную работу на занятии, он заканчивает ее на консультации и сдает преподавателю до начала работы над следующей темой.
Лабораторные работы выполняются в отдельной тетради. Каждая лабораторная работа является зачетной, оценивается по пятибалльной системе. Студент допускается к сдаче экзамена по курсу «Современный русский язык. Словообразование» при условии выполнения лабораторных работ по всем темам.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
Требуется авторизация
Для просмотра этого документа требуется авторизоваться
Войти