КВ1 Психолого-педагогическая антропология

Аннотация

Трудоемкость дисциплины 156 час., из них аудиторных занятий 80 ч., внеаудиторных 76 ч. Итоговый контроль: зачет по дисциплине.
Цель курса – сформировать у студентов представление об особенностях детской субкультуры как антропологическом явлении, включающем в себя комплексные представления о детском возрасте как биологическом, социальном, культурном явлении, о современных методологических подходах в русле антропологической парадигмы в разных научных традициях (отечественных и зарубежных), об основных механизмах психолого-педагогического влияния на развитие, воспитание и образование детей, о конкретных педагогических способах сопровождения детства.
Основные задачи курса:
– формирование у студентов научных представлений о сущности детства как антропологическом явлении;
– формирование представлений о специфике различных методологических подходов к пониманию сущности базовых понятий (развитие, воспитание, среда, педагогическая деятельность);
–познакомить с психолого-педагогическими приемами и методами диагностики особенностей проживания детства детьми дошкольного возраста на основе антропологического взгляда на ребенка;
– приобретение студентами базовых теоретических знаний о специфики научных подходов (концепций детства в отечественных и зарубежных исследованиях;
– приобретение опыта целостного диагностического изучения ребенка;
– приобретение студентами знаний, умений и навыков, необходимых для психолого-педагогического сопровождения процесса счастливого и полноценного проживания периода дошкольного детства.

Описание

Предмет
КВ1 Психолого-педагогическая антропология
Кафедра
Кафедра социальной педагогики и социальной работы
Образовательная программа
050700.62 Педагогика - Детская практическая психология (о)