Аннотация
Данная учебная дисциплина тесно связана с дисциплинами медицинского цикла, педагогикой, психологией общей и специальной, логопедией, сурдопедагогикой, олигофренопедагогикой и др. Научно-теоретические позиции данного курса являются основополагающими для дальнейшего изучения системы частных методических дисциплин предметного блока.
Цель преподавания дисциплины – сформировать у будущих специалистов систему знаний, умений и навыков в области изучения аномалий развития в детском возрасте, формирование понимания закономерностей функционирования и развития психики ребенка в норме и патологии.
Основные задачи курса:
1. Раскрыть биологические, психолого-педагогические и социально-экономические аспекты проблемы нарушений развития.
2. Познакомить будущих педагогов с основными видами нарушений физического, психического и интеллектуального развития детей школьного и дошкольного возраста.
3. Показать единство закономерностей нормального и нарушенного развития детей и подростков с различными видами отклонений, основные механизмы компенсации, принципы коррекционного обучения и воспитания.
4. Раскрыть организацию в России системы помощи, специального обучения и систему специальных учреждений для детей и подростков с нарушением развития.
5. Повысить теоретическую и практическую подготовку студентов к работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Описание
Автор(ы):
Ключевые слова:
- Кафедра
- Кафедра коррекционной педагогики
- Образовательная программа
- 44.04.01 Педагогическое образование - Управление в системе дошкольного образования (з)