Учебно-методический комплекс дисциплины "Интернет-технологии ведения бизнеса"

Аннотация

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Интернет-технологии ведения бизнеса» для студентов очной формы обучения по направлению 080200.62 – «Менеджмент», профиль «Менеджмент организации» состоит из рабочей программы дисциплины, методических рекомендаций для студентов, банка контрольных заданий и вопросов.
Цель изучения дисциплины – сформировать навыки практической работы в области электронного бизнеса: научить осуществлять поиск поставщиков и потребителей, проводить заключение договоров и оплату через Интернет; разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса; улучшать позиции традиционного бизнеса с помощью Интернет-технологий.
Задачи дисциплины:
 получение новых и углубление уже имеющихся теоретических знаний о телекоммуникационных и Интернет-технологиях, как основах для создания электронного бизнеса;
 изучение видов и моделей электронного бизнеса;
 изучение основ Интернет-трейдинга, Интернет маркетинга, Интернет-банкинга;
 изучение технологии применения платежных систем в Интернет;
 изучение юридических проблем при переходе к электронному бизнесу, вопросов обеспечения безопасности электронного бизнеса;
 формирование навыков создания сайта с помощью редакторов, без использования языков программирования;
 формирование навыков работы на электронной торговой площадке;
 формирование навыков создания электронного магазина с помощью программы-конструктора;
 формирование навыков по разработке бизнес-плана для электронного бизнеса.
Принципы отбора содержания и организации учебного материала. Программа строится на принципах:
- научности содержания – соответствие содержания образования уровню современной науки;
- доступности – соответствие излагаемого материала уровню подготовки студентов;
- системности и последовательности – осознание места изучаемого вопроса в общей системе знаний, его связи со всеми элементами этой системы;
- преемственности и согласованности с ранее изученными дисциплинами;
- целостности – учет специфики каждого раздела дисциплины и их взаимосвязь;
- модульности – укрупнение дидактических единиц.
Требования к освоению содержания дисциплины:
В результате изучения дисциплины «Интернет технологии ведения бизнеса» у студента должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:
общекультурных (ОК):
ОК-3 способностью занимать активную гражданскую позицию
ОК-5 владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
ОК-9 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
ОК-10 стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию
ОК-15 владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и
экспериментального исследования
ОК-16 пониманием роли и значения информации и информационных технологий в разви-
тии современного общества и экономических знаний
ОК-17 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, пере-
работки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-18 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпо-
ративных информационных системах
ОК-19 способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, перегово-
ры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетен-
циями (ПК):
ПК-10 способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
ПК-20 владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения
ПК-21 готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций
ПК-26 способностью к экономическому образу мышления
ПК-29 способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса
ПК-33 владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления
ПК-34 владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы
ПК-35 умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов
ПК-36 умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте
ПК-42 способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений
ПК-43 способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования
ПК-48 умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею
ПК-49 способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)
ПК-50 способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
 иметь представление о телекоммуникационных и Интернет-технологиях, как основах для создания электронного бизнеса, о видах и моделях электронного бизнеса;
 знать основы разработки сайтов;
 иметь представление об Интернет-трейдинге, Интернет маркетинге, Интернет-банкинге, их составляющих и тенденциях развития;
 применять Интернет-технологии для эффективного маркетинга и рекламы.
Уметь:
 уметь находить поставщиков и потребителей через Интернет, осуществлять покупки и продажи через электронные магазины и торговые площадки;
 уметь осуществлять электронные платежи через Интернет;
 уметь разрабатывать бизнес-план по созданию собственного электронного бизнеса, оценивать готовность и затраты компании для перехода к электронному ведению бизнеса;
 уметь применять электронную цифровую подпись;
Владеть:
 навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области электронного бизнеса, использовать современные образовательные технологии.
Приобрести опыт:
- поиска, обобщения, анализа информации и интерпретации полученных результатов; оценки эффективности различных экономических проектов; работы со справочно-информационными системами и поисковыми системами.

Описание

Кафедра
Кафедра экономики и менеджмента
Образовательная программа
080200.62 Менеджмент организации (о)