Технологии логопедической работы с детьми с с детьми с нарушенным слухом РПД+ФОС_РПД_44.03.03_ Логопедия

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Технологии работы логопеда с детьми, имеющими нарушения слуха» отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения бакалавриата по направлению подготовки 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ, направленность (профиль) Логопедия.
Программа включает пояснительную записку, организационно-методические документы (учебная программа, учебные ресурсы, компоненты мониторинга учебных достижений студентов), дидактические рекомендации для студентов и учебные материалы. Разработанный комплекс учитывает специфику подготовки к педагогической деятельности в КГПУ им. В.П. Астафьева, соответствует профессиональному стандарту подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Учебная программа дисциплины состоит из «Введения», в котором раскрываются место дисциплины в реализации основных задач образовательной программы, в обеспечении образовательных интересов обучающихся данной программы; место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по основной образовательной программе; указано значение предшествующих дисциплин в основной образовательной программе.
Во «Введении» также определены цели, задачи преподавания данной дисциплины.
Далее, в рабочую модульную программу входит содержание дисциплины, распределенного на два модуля. В первом модуле «Теоретические основы организации логопедической работы с детьми с нарушенным слухом» раскрываются: классификации лиц с нарушением слуха, концепции глухоты, педагогические системы и методы, направленные на развитие слуха и речи у детей с КИ. Изучение второго модуля «Практические вопросы организации логопедической работы с детьми с нарушенным слухом» предполагает освоение слухового метода, знакомство с его этапами, дидактическими материалами, методикой логопедической работы, диагностикой состояния слухового, слухоречевого восприятия и устной речи детей с нарушенным слухом.
Далее в рабочей модульной программе расположена технологическая карта дисциплины, представляющая собой перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю. За ними следуют: технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов, включающая график самостоятельной работы; карта согласования с другими дисциплинами. К ресурсному обеспечению дисциплины относятся: карта литературного обеспечения, карта обеспеченности дисциплины средствами обучения.
Обеспеченность мониторинга учебных достижений студентов представлена: технологической картой рейтинг-контроля, в котором определено количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях, портфолио достижений студентов и фонд оценочных средств. Завершается РПД дидактическими рекомендациями для студентов: рекомендациями по организации внеаудиторной работы и самостоятельной аудиторной деятельности обучающихся.
Приложены учебные материалы на бумажных носителях, в состав которых входят: некоторые конспекты лекций, банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине. Даны ссылки на электронные носители, которыми можно самостоятельно пользоваться через сеть интернет.

Описание

Автор(ы): Число просмотров
  • 126 просмотров
Предмет
Технологии логопедической работы с детьми с с детьми с нарушенным слухом РПД+ФОС
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Логопедия (з)