Методика обучения математике в профессиональной школе_РПМ_44.04.01_ Математическое образование в условиях ФГОС

Аннотация

. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (квалификация (степень) «магистр»), Направленность (профиль) образовательной программы «Математическое образование в условиях ФГОС». Дисциплина «Методика обучения математике в профессиональной школе» входит в Модуль по выбору Б1.В.ДВ.1 (индекс – Б1.В.ДВ.01.01.05). Изучается на первом курсе.
2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е. ( 108 ч.), в том числе, 8 час. практических занятий, 96 час. - самостоятельной работы, 4 час. – контроль, зачет.
3. Основная цель обучения студентов в рамках дисциплины «Методика обучения математике в профессиональной школе» формирование готовности будущего магистра к обучению математике студентов профессиональной школы.
4. Планируемые результаты обучения.
В результате освоения курса студенты должны знать:
- предмет, цели и задачи курса;
- специфику целей обучения математике в профессиональной школе;
- суть математической компетенции студентов и основные подходы к ее структурированию;
- методологические и теоретические основы проектирования содержания математической подготовки студентов в профессиональной школе;
- особенности содержания учебной деятельности студентов в процессе математической подготовки;
- основные условия формирования и развития актуальных компетенций студентов в процессе учебной деятельности;
- современные методы обучения математике студентов в профессиональной школе;
- основные способы проектирования самостоятельной учебной деятельности как условия эффективного развития компетенций студентов;
- современные концепции учебно-методического комплекса математической дисциплины как проекта методической системы обучения студентов;
- основные модели управления учебной деятельностью студентов на основе использования ИКТ;
- назначение мониторинга и методические особенности его реализации в условиях ФГОС ВПО;
- современные методы диагностики результатов учебной деятельности студентов в формате компетенций;
- цели рейтингового контроля и методики его реализации в процессе обучения математике;
- концепцию Портфолио достижений студентов как средства фиксации и оценивания их компетенций;
- авторские методики формирования компетенций студентов в процессе математической подготовки.
уметь:
- ставить цели математической подготовки студентов в формате ФГОС;
- моделировать математическую компетенцию студентов;
- проектировать содержание учебной деятельности студентов в процессе математической подготовки;
- обосновать выбор методов обучения для решения конкретных педагогических задач в процессе обучения математике;
- проектировать самостоятельную учебную деятельность студентов как условие развития его компетенций.
- проектировать основные компоненты учебно-методического комплекса дисциплины;
- проводить диагностику отдельных компетенций студентов как результатов его учебной деятельности;
- разработать методику реализации рейтингового контроля на основании известной его концепции;
- оценить компетенции студентов на основе известной методики Портфолио;
- анализировать современные авторские методики обучения математике, способствующего формированию компетенций студентов и делать адекватные выводы.

Описание

Предмет
Методика обучения математике в профессиональной школе
Кафедра
Кафедра математического анализа и методики обучения математике в вузе
Образовательная программа
44.04.01 Педагогическое образование - Математическое образование в условиях ФГОС (з)