ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ_РПД_44.03.03_ Логопедия

Аннотация

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Интегрированное обучение детей с ОВЗ»

В реализации задач основной образовательной программы направленности (профиль) подготовки: 44.03.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ бакалавриат ПРОГРАММА «Логопедия» «Интегрированное обучение детей с ОВЗ» занимает одно из ведущих мест, так как формирует у обучающихся профессиональные компетентности ОК-6, ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3.
Дисциплина обеспечивает образовательные интересы магистрантов, связанных с формированием представления о существующем опыте интегрированного образования в регионе, Красноярском крае.
Дисциплина «Интегрированное обучение детей с ОВЗ» готовит педагога, знающего и владеющего навыками проектирования и мониторинга современного образования, опираясь на изученный опыт.
Изучению дисциплины должна предшествовать дисциплина «Правоведение с основами права и прав инвалидов». Содержание дисциплины «Интегрированное обучение детей с ОВЗ» имеет своей целью формирование способности и готовности к применению знаний, умений в осуществлении совместного обучения детей с ОВЗ с другими обучающимися (на примере детей с нарушенным слухом) в профессиональной деятельности с ними.
Данный курс входит в базовую вариативную часть.
В ходе обучения формируются общепрофессиональные и профессиональные компетенции (ПК):
ОК-6 способность к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм.
ОПК – 4 готовностью к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ.
ПК-1 – способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ
ПК-2 – готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.
ПК-3 – готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Цель дисциплины: вооружение обучающихся теоретическими знаниями в области совместного образования; формирование ряда компетенций, указанных выше.
Задачи:
1. Усвоение знания в области совместного образования детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста.
2. Формирование умений осуществлять рациональный выбор и реализацию коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ.
3. Развитие навыка организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности посредством совместных мероприятий.
В процессе обучения по данной дисциплине будут использоваться разнообразные виды деятельности с обучающимися, организационные формы и методы обучения: лекции и практические занятия, самостоятельная работа, видеозаписи вебинаров с другими образовательными организациями.

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 42 просмотра
Предмет
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Логопедия (о)