ЛОГОПЕДИЯ_РПД_44.03.03_ Логопедия

Аннотация

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛОГОПЕДИЯ
Направление 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) Логопедия
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 28 зачетных единиц 1008 часов
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний, умений и навыков определения и анализа структуры речевого дефекта при каждой форме речевой патологии, причин и механизмов речевых расстройств, осуществления коррекционно-педагогической (логопедической) деятельности в условиях как специальных, так и общеобразовательных учреждений.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
Основные разделы содержания
Базовый модуль 1 Дислалия
Базовый модуль II. Ринолалия
Базовый модуль III. Дизартрия
Базовый модуль IY. Нарушения голоса
Базовый модуль Y. Нарушение темпа, ритма речи. Заикание
Базовый модуль YI Общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Нарушения письменной речи
Базовый модуль YII Алалия. Афазия Особенности логопедической работы при сенсорных, двигательных дефектах и нарушениях интеллектуальной деятельности
Планируемые результаты освоения
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию (ОК-3);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);
Профессиональными компетенциями (ПК)
способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);
готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);
способностью к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений разви (ПК-5);
Составители:
к.п.н., доцент Л.А. Брюховских
к.п.н., доцент А. В. Мамаева

Описание

Предмет
ЛОГОПЕДИЯ
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Логопедия (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти