Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы_РПД_44.03.03_ Дошкольная дефектология

Аннотация

РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы».
В реализации задач основной образовательной программы бакалавриата «Дошкольная дефектология» дисциплина «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы» занимает одно из ведущих мест, так как формирует у обучающихся профессиональные компетентности (ОК-3, ОПК-3, ПК-2, ПК-3, ПК- 6, ПК-8).
Дисциплина обеспечивает образовательные интересы обучающихся, связанных с формированием личности современного педагога, его профессиональных компетенций, знаний и умений научно- исследовательской деятельности в области дефектологической деятельности, коррекции недостатоков развития, учета особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в современной общеобразовательной организации (дошкольной организации).
Дисциплина «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы» относится к вариативной части учебного плана, готовит педагога, знающего и владеющего навыками проектирования и мониторинга инклюзивного образования с школьниками с нарушением слуха, готового и способного к профессиональной деятельности с данной группой детей. Это соответствует требованиям заказчиков к выпускникам-магистрам КГПУ им. В.П. Астафьева.
Изучению дисциплины должны предшествовать дисциплины первого и второго модуля, такие дисциплины как: «Дошкольная олигофренопедагогика», «Ранняя диагностика психических нарушений детей».
Содержание дисциплины «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы» имеет своей целью формирование способности и готовности к применению знаний, умений в осуществлении проектирования и мониторинга деятельности с обучающимися школьного возраста с нарушенным слухом в профессиональной деятельности с ними.
Данный курс входит в базовую вариативную часть.
Планируемые результаты освоения дисциплины
ОК-3 – способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессиональные и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию;
ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
ПК-2 – готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности;
ПК-3 – готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ПК-6 – способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
ПК – 8 - способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности

Описание

Предмет
Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Дошкольная дефектология (о)