«Семейное воспитание детей с ОВЗ»_РПД_44.03.03_ Дошкольная дефектология

Аннотация

к рабочей программе дисциплины
«Семейное воспитание детей с ОВЗ»

Направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль Дошкольная дефектология
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час.)

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины - формирование у студентов осознания возможностей семейного воспитания детей с ОВЗ в ряду стратегических направлений воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

Основные задачи курса:
- углубление и расширение представлений студентов о роли семейного воспитания детей с ОВЗ;
- ознакомление с особенностями взаимодействия психолого-педагогической службы и родителей данного контингента детей;
- формирование у студентов навыков организации специальной среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его дефекта и индивидуальных особенностей;
- ознакомить с различными принципами, программами и системой помощи семье, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.

Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Семейное воспитание детей с ОВЗ» относится к вариативной части основной образовательной программы бакалавра.

Основные разделы содержания

Модуль 1. Теоретические основы семейного воспитания детей
Тема 1.1. Семейное воспитание как педагогическая система. Психолого-педагогические основы семейного воспитания.
Тема 1.2. Теория семейных систем, социально-экологическая модель семьи.
Тема 1.3. Культурно-исторический подход к исследованию семьи как системы межличностных отношений и места ребёнка внутри неё.
Модуль 2. Семья ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 2.1. Методы изучения семьи.
Тема 2.2 Психотерапия в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Тема 2.3. Основы компенсирующего воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модуль 3. Семейное воспитание детей с ОВЗ.
Тема 3.1. Организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления (компенсации) нарушений.
Тема 3.2. Активизация участия семьи в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Тема 3.3. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Планируемые результаты освоения

ОК-6 - способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной серах с соблюдением этических и социальных норм;
ОПК-2 - готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно –правовыми документами;
ПК-1 - способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
ПК -3 - готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья;
ПК -7 - готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением;
ПК- 10 - способностью проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры.

Описание

Предмет
«Семейное воспитание детей с ОВЗ»
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование - Дошкольная дефектология (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти