РПД+ФОС Современные проблемы науки и специального образования_РПД_44.04.03_ Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи

Аннотация

РПД+ФОС Современные проблемы науки и специального образования
Учебная дисциплина «Современные проблемы науки и специального образования» предназначена для студентов обучающихся по направлению подготовки Направление: 44.04.03 – Специальное (дефектологическое образование), Направленность (профиль) образовательной программы – ««Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи»
Программа включает пояснительную записку, организационно-методические документы (учебная программа, учебные ресурсы, компоненты мониторинга учебных достижений студентов), дидактические рекомендации для студентов и учебные материалы. Разработанный комплекс учитывает специфику подготовки магистров к научно-исследовательской и педагогической деятельности в КГПУ им. В.П. Астафьева, соответствует профессиональному стандарту подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование».
Учебная программа дисциплины состоит из «Введения», в котором раскрываются место дисциплины в реализации основных задач образовательной программы, в обеспечении образовательных интересов обучающихся данной программы; место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по основной образовательной программе; указано значение предшествующих дисциплин в основной образовательной программе. Во «Введении» также определены цели, задачи преподавания данной дисциплины.
Далее, в рабочую модульную программу входит содержание дисциплины, распределенного на два модуля.
Далее в рабочей модульной программе расположена технологическая карта дисциплины, представляющая собой перечень модулей дисциплины с указанием бюджета времени на аудиторную и самостоятельную работу по каждому модулю. За ними следуют: технологическая карта внеаудиторной учебной работы студентов, включающая график самостоятельной работы; карта согласования с другими дисциплинами. К ресурсному обеспечению дисциплины относятся: карта литературного обеспечения, карта обеспеченности дисциплины средствами обучения.
Обеспеченность мониторинга учебных достижений студентов представлена: технологической картой рейтинг-контроля, в котором определено количество баллов и формы работы в дисциплинарных модулях, портфолио достижений студентов и фонды оценочных средств. Завершается РПД дидактическими рекомендациями для студентов: рекомендациями по организации внеаудиторной работы и самостоятельной аудиторной деятельности обучающихся.

2. Трудоемкость дисциплины
Дисциплина состоит из 108 ч/3 з.е., лекций 4 ч, семинаров 4 ч, самостоятельной работы 89 часа, преподается на 1 курсе и завершается экзаменом (9ч).
3. Цели обучения дисциплины
Цель изучения дисциплины – подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом полученных знаний в своей будущей профессиональной деятельности.
В ходе обучения формируются общепрофессиональные компетенции (ОПК), профессиональные компетенции (ПК):
ОПК-4 - готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-5 - способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру.
ПК-4 - готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач.
ПК-7 - готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого- педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности
ПК-9 - способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 89 просмотров
Предмет
РПД+ФОС Современные проблемы науки и специального образования
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование - Логопедическое сопровождение детей с нарушениями речи (з)