ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Аннотация

С принятием Закона Об Образовании в Российской Федерации, который впервые в отечественной законодательной практике определил инклюзивное образование как совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений и дал законодательное право для реализации инклюзивных принципов в образовании детей с ОВЗ, появилась необходимость разработки и проектирования курсов по выбору для педагогов, обеспечивающих образование детей с ОВЗ.
В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека. Как отмечает С.В. Алехина, инклюзивное образование (совместное развитие, обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без таких ограничений) может оказаться «точкой кристаллизации» многих инновационных процессов в образовании и обеспечит принципиальное изменение и ориентации целей деятельности образования в целом. Инклюзивное образование – одна из составных частей проекта «Новая школа», активно внедряющегося в практику по инициативе президента РФ Дмитрия Медведева.
Цель изучения данной дисциплины – содействовать формированию и систематизации представлений о современных философских, методологических подходах к обучению детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы; формированию профессиональных компетентностей в области освоения стратегий обучения в контексте гуманитарных технологий, умения проектирования образовательного процесса в современной инклюзивной школе Красноярского края.
Задачи:
1. Содействие развитию понимания философии инклюзии, приоритета социальной адаптации ребенка с ОВЗ, способности к организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях современного образования.
2. Изучение нормативно-правовой базы РФ и Красноярского края, регламентирующей систему образования обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью.
3. Изучение технологий инклюзивного образования и методов организации образовательной деятельности обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях современной школы Красноярского края (знакомство с опытом Красноярского края).

Описание

Автор(ы): Число просмотров
  • 575 просмотров
Предмет
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Кафедра
Кафедра коррекционной педагогики
Образовательная программа
050300.62 Филологическое образование - Иностранный язык и русский язык как иностранный (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти