Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Аннотация

Цель и задачи дисциплины формирование и развитие у обучающихся компетенций:
способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
владение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-7);
способность выступать посредником между обучающимися и различными социальными институтами (ПКСП -7);
способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
готовность использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способность понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
способность принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
способность формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);
способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);
Данная дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла программы бакалавриата 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
знать основы профориентологии и психологии труда; современные подходы к классификации профессий; закономерности развития человека в труде; факторы, определяющие профессиональный и жизненный выбор человека; уметь ориентироваться в современном рынке труда и рынке образовательных услуг; ориентироваться в многообразии теорий, методов и технологий профессиональной ориентации молодежи; определять факторы, влияющие на профессиональный и жизненный выбор человека; владеть понятийным аппаратом профориентологии и психологии труда; владеть навыками проведения профконсультационной работы; эффективного психологического воздействия на процесс профессионального самоопределения учащихся.
Основные разделы содержания:
Модуль 1. Проблемный.
Тема 1. Профессиональное самоопределение учащихся как психологическая проблема.
Тема 2. Разнообразие профессий и выбор профессионального жизненного пути.
Тема 3. Современное состояние рынка труда в России и за рубежом.
Модуль 2. Технологический.
Тема 1. Профориентация и виды профориентационной помощи молодежи.
Тема 2. Управление профессиональным самоопределением учащихся.
Тема 3. Современные методы и технологии управления профессиональным самоопределением учащихся.
Образовательные технологии. Лекция-визуализация, дискуссия, активизация творческой деятельности, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, тренинги.

Описание

Автор(ы): Ключевые слова: Число просмотров
  • 213 просмотров
Предмет
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся
Кафедра
Кафедра общей педагогики и образовательных технологий
Образовательная программа
050400.62 Психолого-педагогическое образование - Психология образования (о)

Требуется авторизация

Для просмотра этого документа требуется авторизоваться

Войти